+26 +25.1

Доска почета МБДОУ «Детский сад № 1»

Можаева Наталья Николаевна, воспитатель

Воспитатель — это проводник в окружающий мир для маленького человечка. Быть воспитателем — значит иметь терпение, сострадание, желание каждый день видеть детей — своих детей. И хотя они не являются родными, Наталья Николаевна относится к ним, как к родным. Без душевного тепла и любви к детям в детском саду нельзя работать.

Наша героиня выбрала свою профессию осознанно. Правда изначально поступила в медицинское училище, после его окончания работала два года по специальности. Но в итоге пришло понимание того, что это не ее, и поступила в педагогический институт. После окончания учебы работала преподавателем в пединституте, затем педучилище. Судьба сложилась так, что выйдя замуж, Н.Н. Можаева приехала с мужем в Феодосию:

— В 1987 году я устроилась в детский сад №13 и поняла, что это действительно мое. Я проработала пять лет, затем сад закрылся, и судьба привела меня сюда, где я работаю уже на протяжении двадцати двух лет. Я прикипела душой к своей работе, иду сюда как во второй дом. Я вижу родные лица, вижу своих детей и считаю, что судьба распорядилась правильно.

— Наталья Николаевна, а тяжело работать с маленькими детьми?

— Очень тяжело. Наверное, любой педагог дошкольной подготовки так скажет. Наш труд не легок. Во-первых, большая ответственность, мы отвечаем за жизнь детей. Во-вторых, заменять маму очень трудно. Сделать так, чтобы дети шли с открытой душой, с открытым сердцем — это тоже очень сложно. Нужно умение, подход, знание и опыт, тогда дети раскрываются.

— Скажите, работать тяжелее с взрослыми или малышами?

— Я работала в пединституте с взрослыми ребятами. Мне приходилось читать лекции перед большим количеством студентов. Я легко владела их вниманием. И когда я первый раз пришла в детский сад, и мне дали маленьких детей по три-четыре годика, для меня это был какой-то кошмар. Было сложно работать с ними, они сидели буквально у меня на шее. Я не знала как себя вести, несмотря на то, что я педагог с высшим образованием. В институте нас готовили как преподавателей, как методистов дошкольного обучения, а здесь - работа с детьми. Я ни игр не знала, ни как правильно провести занятие. Для меня, конечно, это было очень серьезным испытанием. Мне пришлось брать книги, методички и штудировать их, ходить на занятия к более опытным педагогам, просить совета и помощи. Только большое желание и стремление помогли мне достичь результата в работе с малышами.

— Как Вы справляетесь с непослушными детьми?

— Что такое непослушный ребенок? Он балуется, прыгает. А почему он это делает? Может у него избыток энергии, которую педагог должен направить в правильное русло. Может быть, что-то его заинтересовало больше, чем слова педагога. Нет непослушных детей, просто нужно их заинтересовать, привлечь внимание. Необходимо показать и рассказать так, чтобы они слушали с открытым ртом, чтобы больше ни на что не отвлекались.

— Как педагог с огромным опытом, скажите, пожалуйста, чтобы Вы посоветовали начинающим педагогам?

— В первую очередь, самое главное — любить детей и не идти туда, куда не зовет сердце. Нужно занять свое место в жизни, тогда будет намного легче и проще. Молодежь должна идти по зову сердца и только из любви к маленьким детям.

Фео.РФ
Подпишись на газету Фео.РФ



Только до 30.08 электронная версия за 50 руб в месяц газета.фео.рф.
Все новости без рекламы + PDF версия раньше чем в продаже.
Задать вопрос главному редактору можно здесь
Подождите...идет загрузка

Новости за сегодня:

Сегодня читают:

Магазин Мегастрой

строительные материалы, сантех. оборудование, газовые котлы

Помощь